Подпись: В повести «Гибель борзого» М. Магауин показывает мир людей через восприятие собаки. Это философское размышление о человеке. Каким же видит мир людей Лашин.
 Откуда у чистых, невинных детей
 Рождается ярость, как у зверей? 
 А  может быть люди жестоки–
 Не звери –
   Не хочется слушать,
   Не хочется верить?!
Так от чего же, послушайте, люди:
Что ж  мы безвинно
Животных-то судим?!
Обычный ребенок, но только щенок-
Пройденный путь им еще не далек.
Боль ощутил от дворовой собаки,
Но то же получит он палкой, без драки.
Он понимает, что значит «насилье»,
Люди, как звери – бьет слабого сильный.
Первые опыты  миро познанья
Горесть приносят, разочарованье
Есть лишь один только друг у щенка, 
Тот, чья душа ему с детства близка,
Только хозяин Лашина любил,
Первой охоте его научил.
Но научил убивать ради славы, 
А пес так и вовсе: ради забавы.
Он рад был доставить хозяину радость,
Его похвала для Лашина, как сладость.
И пес ни причем; а хозяин его … 
Ведь гибли животные из-за него.
И в диких лесах зарождался указ:
«Если не мы, то они нас».
И если уж встретятся эти враги, 
Ни с чьей стороны ты пощады не жди!
А время прошло,
Под сырою землей 
Хозяина спрятав, под холмик с травой,
Лашин его ждал,
Верой - правдой служил, 
Не мог пес предать человека – любил.
А как же жена, что случилось потом –
Она разделила ложе с врагом.
Так что ж, значит,
Верим, помним и любим:
Скорей это зверям присуще, не людям.
И веря, что встретит хозяина вновь,
Лашин на погибель стремиться готов.
И вдруг он увидел образ родимый, 
Он верил не зря: вот хозяин любимый!
Вперед устремился, – но то был обман.
Лашин угодил прямо лапой в капкан.
И, мучаясь, кровью густой истекая,
Он двигался дальше, от боли страдая.
Навстречу волчица с волчатами шла –
И тут-то погибель борзого пришла.
И люди, как волки, они нападают,
И каждый другому зло причиняет.
А дети волчицы, пса разделив,
 Направились к матери телу, скулив,
И вот, молоком волчицы вскормленные,
Они разорвали ее, разъяренные.
Вот также и люди – удар со спины –
Нередко бросаем родителей мы.
Не знаем сочувствия и состраданья,
Другим мы приносим
Лишь боль и страданье.
О милосердье забыли давно,
Забыли, что значит любовь и добро.
Ведь можно же жить
Другим улыбаясь,
И с добрым сердцем к ним обращаясь.
А если в ответ звериный оскал,
Подумай, а все ли ты верно сказал?!
Дарить окружающим
Счастье и радость –
Это и есть она, жизни сладость!
            (работа ученицы 10 класса Гамзиной М.)
Человек должен дарить радость, проявлять милосердие, совершать добро. Мы должны быть ответственны за мир, в котором мы живем.
И если юные не безразличны к окружающему миру, друг другу к проблемам Вселенной, значит сохраним человеческое в себе,
не дадим угаснуть искрам  любви и добра.
Не могут быть судьбы людские
 Отдельными,
 Личными,
                                                 Не могут борьба и страдания
                                                            Быть заграничными.
                                                 Мир будет спасен красотой –
                                               Достоевский пророчил нам это
                                                                    А неравнодушие
                                                        И есть красота в человеке.
Ученики нашей школы обращаются  ко всем, кому небезразлична судьба ЗЕМЛИ и к будущим поколениям словами Р.Рождественского:
                              И когда Вы на Земле
                                Жить
                                   Будете
                                       Берегите, люди,
                                Землю свою!




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Используются технологии uCoz